Если вы посмотрите на полки книжных магазинов Таджикистана, вы не сможете увидеть новинки, посвященные образу матери. Почему? Разве политика стоит выше человека, который даёт жизнь? Может таджикским писателям просто невыгодно писать бестселлеры о жизни таджикских матерей? Или на произведения, описывающие подвиг женщины-матери нет читательского спроса? В общем накануне Дня матери много вопросов.
Счастливы ли матери в Таджикистане сейчас?
Литературные произведения таджикских писателей, живущих сегодня должны не просто описывать переживания матери в таджикском обществе, а показывать их образ в тревожных ситуациях. Ситуациях, когда описывается их жизнь. Например, когда сыновья отказываются от своей матери при жизни за то, что она написала завещание на дом своей дочери. Эти сыновья даже после смерти не хотят участвовать в похоронах родной матери. Абсурд! Но это реальность современного Таджикистана. И дальше еще хуже. Есть случаи, когда дети в борьбе за наследство, убивают свою мать!
Литераторы могут углубиться в эту ужасную тематику и раскрыть то, на что обрекают родные дети своих родных матерей. Писатели могут показать какое негативное воздействие на таджикское общество могут оказать такие дети.
Писатели могут показать какие ужасы приходится переживать молодой матери в доме родителей жениха. О том, какие унижения переживает молодая мать после смерти мужа, порой только книга может сообщить обществу.
Насилие, произвол чиновников, халатность врачей, черствость общества – это еще не полный список тех ужасов, которые окружают отдельных матерей в Таджикистане, о которых нужно писать сегодня.
В теории семьи…
Индивидуальные намерения матерей в Таджикистане должны уважаться в максимально возможной степени. Некоторые взрослые дети проводят рядом с матерью только выходные дни. Есть утверждения, что взрослые дети и их мать умственно связаны друг с другом и получают равное отношение как семья, но понятие «семья» тем не менее рассеяно. Формируется семья в форме обязательства. Конечно, в жизни человека может быть много вариантов, но описанная выше семейная форма является не только ошибкой, которая универсализирует исключительные вещи, но и разрушает общество.
С генетической точки зрения люди являются удобным носителем самовоспроизводства. Но мать — это не только машина для воспроизводства. Она воспитывает человека, гражданина, члена определённого общества. По этой причине дети не могут жить без своих матерей. И матерей не может заменить никто. Да есть приюты, детские дома, но все они суррогат материнства. Они воспитывают в общественной форме.
Разве можно считать, что «семья» с отцом родилась как система, которая заботится о длительном уходе за ребенком до тех пор, пока он не станет полным. А вот матери играют общественную роль в поддержке эволюции вида, функции воспитания детей.
Навыки общения и забота о детях
В последние годы плохое поведение детей подросткового возраста показало снижение их способности взаимодействовать с другими людьми и отсутствие способности верить в себя. Например, это может быть случай «запугивания», который ставит самооборону перед сочувствием, и внезапная преступность мальчиков, которые не могут взаимодействовать со своей матерью, из-за того, что их отцы-мигранты поставили их на низкую ступень общества. Отцы-мигранты даже могут расторгать свой брак переслав SMS-ку своей супруге. Видя такое, дети тоже перестают ценить своих матерей. Они могут спокойно взять в руки кухонный нож и разгуливать с ним по улицам Таджикистана. И когда, и где, этот нож нанесет смертельный удар никто не знает.
Кроме того, при расстройствах пищевого поведения указывалось, что в основе лежит недоверие к матерям, которые не могут быть удовлетворены, если не заставят своих родителей рискнуть умереть, если их оставить в покое. Различные виды быстрого питания ценятся выше блюд приготовленных родной матерью. Сухарики лучше плова, сосиски в тесте лучше, чем самбуса, газировка из бутылки вкуснее, чем домашний компот…
Многие психологи отмечают, что основа базового доверия и способности обмениваться эмоциями с доверенными людьми основана на среде ухода за детьми, особенно в раннем детстве. Но доверие к родной матери подрывает отец, который оставшись без насвая во время поста в месяц Рамазон, избивают свою супругу. Ребенок видит, что курительная смесь ценится больше, чем его мама.
Кроме того, исследования, проведенные психологами, показали, как ранее матери и дети взаимодействовали друг с другом, используя ритмы, голоса и глаз. Однако в последнее время некоторых родителей беспокоит то, что им некомфортно со своими детьми, и в качестве помощи таким матерям была создана новая область психиатрической помощи, которая называется «забота о детях для матерей и детей». Тем не менее, сообщения в криминальных сводках о том, что матери в Таджикистане неоднократно подвергались физическому насилию, показывает насколько критически важна среда ухода за детьми.
Упадок коммуникативных навыков
Объективность, которую подчеркивает естествознание, означает, что каждый может проверить это, но предпосылка состоит в том, что объект наблюдения должен регулярно и неоднократно меняться. Тем не менее, невозможно применить к явлениям, которые по своей природе индивидуальны, такие как «материнское сердце».
Функция разума имеет важное средство понимания, которого нет в естествознании, и опыт понимания или понимания между двумя людьми. Коммуникативные навыки возникли в результате взаимодействия родителей и детей в раннем возрасте. И хотя уважают только науку о «вещах», люди постепенно теряют свои способности, и появляются дети, которые умеют обращаться с машинами, полагаясь на руководства, но не умеют читать мысли матерей.
Что ищут после краха?
Ценность, которую ищут в период высокого экономического роста, заключается в увеличении масштаба за счет консолидации мелких предметов и повышения экономической эффективности, а контроль качества подчеркивает однородность продукции, а также людей.
Тенденция социальных изменений в ходе увеличения миграционных потоков из Таджикистана в другие страны мира была вызвана снижением семейных функций, но для того, чтобы это исправить, необходимо изменить ценности, и это является возможностью для перемен, поскольку существует чувство обструкции.
Первое, что нужно сделать таджикскому обществу, это изменить отношения между работой и семейной жизнью. Другими словами, отказаться от представления о семье, как о средстве отдыха на работе и перейти к представлению о работе, как работе для удовольствия проводить время с семьей. Затем, чтобы мотивировать молодое поколение на создание семьи, а также на воспитание детей.
В неопределенном мире нет необходимости работать как робот и наслаждаться выходом на пенсию, работая как робот, но необходимо иметь дух, чтобы наслаждаться настоящим.
Равшан Меликшоев,
специально для «Дайджест-Press»